e-mail: Maria@scenarist.in.ua

Как создать гениальный трейлер? Советы продюсера Дэниэла Лупи («Магнолия», «Ночи в стиле буги»)

 

Трейлер – едва ли не самая важная часть маркетинговой компании любого кино- или телепроекта. Забудьте про постеры, имидж-релизы, пресс-показы и вирусную рекламу. Только посмотрев трейлер, зритель окончательно решает, стоит ли тратить время на сам фильм. О том, какие приемы помогают создавать по-настоящему «цепляющие» ролики, – в статье продюсера Дэниэла Лупи.

 

Необычный закадровый голос

Распространенное мнение: Во всех трейлерах должен быть стандартный закадровый голос.

Встречается в: Любом современном трейлере.

Как сделать лучше: Вместо того, чтобы нанимать тех нескольких актеров, которые одалживают свои голоса всем подряд авторам трейлеров, можно найти человека с таким голосом, который будет попадать в жанр фильма. Если это хоррор – хриплый, если комедия – «подростковый», а в случае с драмой – надрывный.

Если вы ограничены в средствах, найдите обычного парня, который сделает непринужденный рассказ в свободной форме о вашем фильме. Как, например, в «500 Дней лета».

А если денег на трейлер совсем мало (или вас никто не устраивает), запишите свой собственный голос, закиньте в компьютер и используйте специальный фильтр, до тех пор, пока голос не будет соответствовать вашим ожиданиям.

 

Покажите самые лучшие фрагменты

Распространенное мнение: Не следует показывать весь хороший материал в трейлере.

Встречается в: «Люди-Х начало: Росомаха».

Как сделать лучше: Итак, вы прошли через весь ужас производства. Теперь вам нужно зарабатывать на жизнь, поэтому необходимо, чтобы как можно больше людей посмотрело фильм.

Выберите лучшие фрагменты вашей картины (что-нибудь со взрывами, кричащими людьми, или, например, огромными грузовиками, врезающимися друг в друга) и вставьте все это в трейлер.

Поверьте, ничто так не привлекает скучающих киноманов, как трехминутный трейлер, напичканный яркими и запоминающимися кадрами.

 

Возьмите что-нибудь из музыки Клинта Мэнселла

Распространенное мнение: Lux Aeterna композитора Мэнселла из картины «Реквием по мечте» используется в огромном количестве трейлеров к драмам и триллерам.

Встречается в: Мэнселловский шедевр используется во многих фильмах: «Я – легенда», «Пекло», «Код Да Винчи». Даже «Аватар» не обошла стороной любовь к драматическому звучанию Мэнселла.

Как сделать лучше: Если вам позарез нужно использовать музыку этого композитора, зайдите на сайт iTunes, скачайте трек и используйте его сколько влезет. Эта композиция повысит уровень и придаст напыщенности чему угодно. Да что там, из-за нее многие даже посмотрели «Короля Артура».

 

Найдите золотую середину

Распространенное мнение: Создатели трейлеров не заботятся о том, что могут испортить зрителям удовольствие от просмотра фильма. Они прямолинейно выдают все повороты сюжета.

Встречается в: «Железный человек».

Как сделать лучше: Везет тем, кто в наш век переизбытка информации из интернета, может, как Кристофер Нолан, сохранять тайну о своем фильме до самой премьеры. Но даже Нолан не смог оградить свой фильм «Начало» от «интернет-шпионов», которые задолго до появления фильма в кинотеатрах перебрасывали по форумам режиссерский сценарий.

Так опередите этих блоггеров-киноманов и кидайте в трейлер все, что захотите! Кто-то умирает? Сделайте это зрелищем. В центре фильма массовая драка? А вот это лучше попридержать. Решать, что давать в трейлер, – это как ходить по канату, где нужно держать равновесие. Не рассказывайте зрителю всю историю, но и не пускайте пыль в глаза. Проще говоря – ищите золотую середину.

 

Вставьте напечатанные реплики

Распространенное мнение: В трейлере не должно быть цитат из диалогов, все нужно передавать через живую речь.

Встречается в: «Крик 3», «Девушка с татуировкой дракона».

Как сделать лучше: Это наследие эпохи немого кино – использование реплик межу кадрами. Забудьте пословицу, что «одна картинка стоит миллиона слов», иногда несколько выбранных предложений могут помочь зрителю быстрее добраться до сути.

 

Запаситесь поддержкой критиков

Распространенное мнение: Трейлеру необходима парочка положительных рецензий, призывающих посмотреть «потенциально Лучший фильм года».

Встречается в: «Одинокий мужчина»

Как сделать лучше: Опрос 2000 зрителей еще в 2004 году, показал, что лишь 33% людей принимают во внимание рецензии, собираясь посмотреть фильм (да здравствует собственное мнение!). Между тем, 28% кинозрителей ориентируются на мнение IMDb.

Тем не менее, 70% опрошенных заявили, что, посмотрев трейлер, решили посмотреть фильм в кинотеатре.

Так что обязательно уделите внимание СМИ и пройдись по журналам в поисках лучших цитат, которые могут украсить трейлер. В крайнем случае – убедите критиков написать несколько приятных слов о вашем фильме.

 

Сделайте ссылку на сайт фильма

Распространенное мнение: Трейлеры всегда заканчиваются ссылкой на сайт фильма.

Встречается в: «Ведьма из Блэр», «Трон: Наследие», «Матрица».

Как сделать лучше: На сегодняшний день, успех маркетинговой компании определяется успехом виртуальной стратегии – удачного использования Интернета для продвижения фильма.

«Трон: Наследие» в этом году пока во главе бокс-офиса, из-за сложной кампании, которая включала персональный сайт главного героя, где компания «Дисней» рассылала от имени персонажа секретные коды и всякую другую ерунду по всему Интернету. Здесь проводилась даже конференция несуществующей компании Энком, которая есть в фильме.

Если вы хотите, чтобы ваш проект имел неплохие шансы в прокате, выжмите все соки из этой информационной атрибутики. И вставьте это все в трейлер.

 

Подберите качественную музыку

Распространенный мнение: Выбирать нужно только поверенные хиты, а еще лучше – ставить в трейлер музыку, специально для него подобранную.

Встречается в: «Бешеные псы».

Как сделать лучше: Почему бы не использовать какую-нибудь отличную песню, погружающую зрителя в атмосферу вашего фильма? При этом не нужно брать «хитовые» песни, поскольку большая часть аудитории уже наслушалась этих мотивов и может просто не пойти на фильм, где используется конкретный музыкальный мотив.

Лучше всего подойдут треки, которые были изданы совсем давно, или ограниченным тиражом, все, что вам осталось – поработать со звуком и убедится, что это ударный хит для ударного сюжета.

Загляните в iTunes и пробегитесь по любимым CD (что-нибудь из Jacko, Daft Punk или Filter вполне подойдет).

 

Сообщите нам парочку имен знаменитостей

Распространенное мнение: Имена и регалии создателей картины имеют для трейлера такой же вес, как премия Американской академии для фильма.

Встречается в: «Аватар»

Как сделать лучше: Если ваш дядюшка не Френсис Форд Коппола или Стивен Спилберг, то у вас обязательно возникнет дилемма: нужно ли громко и с пафосом анонсировать имена средней величины или же – совсем неизвестных людей.

Абсолютно никому не захочется смотреть фильм «от крестницы сына мужа хозяйки домашнего питомца Джеймса Кэмерона», поэтому постарайтесь не выпадать из реальности.

 

Поработайте со спецэффектами

Распространенное мнение: Трейлеры всегда делают ставку на сногсшибательные визуальные эффекты.

Встречается в: «Матрица».

Как сделать лучше: Для начала убедитесь, что у вас снята сцена со спецэффектами.

Во всех фильмах должны быть спецэффекты (так сказано в «Библии Голливуда»), поэтому вам нужна хотя бы одна такая сцена и крутая компьютерная графика. Найдите способ вставить ее в трейлер. Если у вас мелодрама – то покажите, хотя бы, как герои переживают, кричат друг на друга, и им все это снится.

 

Если фильм снят на иностранном языке…

Распространенное мнение: Трейлер не может рекламировать фильм на иностранном языке, иначе это отпугнет большую часть аудитории.

Встречается в: «Девушка с татуировкой дракона»

Как сделать лучше: Нужно вырезать все диалоги и дать возможность закадровому голосу обо всем рассказать. В крайнем случае – постараться с самого начала не снимать фильм на языке На’Ви («Аватар»).

 

Выпустите версию трейлера без цензуры

Распространенное мнение: Трейлеры без цензуры содержат «сочный» материал (секс, мат) и дают куда более полное впечатление о фильме.

Встречается в: «Побег из Вегаса».

Как сделать лучше: Обычные (переработанные) трейлеры – для «лузеров». Придется поработать над созданием насыщенного, отвратительно-кровавого ролика, который отправится прямиком в интернет, и который никогда не покажут в кинотеатрах. Это придаст фильму определенный привкус «запретного плода», который, как мы знаем, — сладок….

В таком трейлере можно все. Обнаженка? Вперед! Мат? Да! Насилие? Пожалуйста! Если в фильме присутствует что-то из перечисленного, версия без цензуры пригодится для раскрутки, и поможет вам больше, чем любые другие приемы.

Главный совет – относитесь к трейлеру так, будто это короткометражка, для которой, к счастью, у вас уже отснят весь материал. Тогда это будет внятная, «продающая» и качественная работа.

 

Источник: http://www.cinemotionlab.com


Оставить комментарий или два

Связь


Две мыши жуют кинопленку в киноархиве:
- Ну как тебе этот фильм?
- Да так себе... Сценарий был лучше!