Как создать гениальный трейлер? Советы продюсера Дэниэла Лупи («Магнолия», «Ночи в стиле буги»)
Трейлер – едва ли не самая важная часть маркетинговой компании любого кино- или телепроекта. Забудьте про постеры, имидж-релизы, пресс-показы и вирусную рекламу. Только посмотрев трейлер, зритель окончательно решает, стоит ли тратить время на сам фильм. О том, какие приемы помогают создавать по-настоящему «цепляющие» ролики, – в статье продюсера Дэниэла Лупи.
Необычный закадровый голос
Распространенное мнение: Во всех трейлерах должен быть стандартный закадровый голос.
Встречается в: Любом современном трейлере.
Как сделать лучше: Вместо того, чтобы нанимать тех нескольких актеров, которые одалживают свои голоса всем подряд авторам трейлеров, можно найти человека с таким голосом, который будет попадать в жанр фильма. Если это хоррор – хриплый, если комедия – «подростковый», а в случае с драмой – надрывный.
Если вы ограничены в средствах, найдите обычного парня, который сделает непринужденный рассказ в свободной форме о вашем фильме. Как, например, в «500 Дней лета».
А если денег на трейлер совсем мало (или вас никто не устраивает), запишите свой собственный голос, закиньте в компьютер и используйте специальный фильтр, до тех пор, пока голос не будет соответствовать вашим ожиданиям.
Покажите самые лучшие фрагменты
Распространенное мнение: Не следует показывать весь хороший материал в трейлере.
Встречается в: «Люди-Х начало: Росомаха».
Как сделать лучше: Итак, вы прошли через весь ужас производства. Теперь вам нужно зарабатывать на жизнь, поэтому необходимо, чтобы как можно больше людей посмотрело фильм.
Выберите лучшие фрагменты вашей картины (что-нибудь со взрывами, кричащими людьми, или, например, огромными грузовиками, врезающимися друг в друга) и вставьте все это в трейлер.
Поверьте, ничто так не привлекает скучающих киноманов, как трехминутный трейлер, напичканный яркими и запоминающимися кадрами.
Возьмите что-нибудь из музыки Клинта Мэнселла
Распространенное мнение: Lux Aeterna композитора Мэнселла из картины «Реквием по мечте» используется в огромном количестве трейлеров к драмам и триллерам.
Встречается в: Мэнселловский шедевр используется во многих фильмах: «Я – легенда», «Пекло», «Код Да Винчи». Даже «Аватар» не обошла стороной любовь к драматическому звучанию Мэнселла.
Как сделать лучше: Если вам позарез нужно использовать музыку этого композитора, зайдите на сайт iTunes, скачайте трек и используйте его сколько влезет. Эта композиция повысит уровень и придаст напыщенности чему угодно. Да что там, из-за нее многие даже посмотрели «Короля Артура».
Найдите золотую середину
Распространенное мнение: Создатели трейлеров не заботятся о том, что могут испортить зрителям удовольствие от просмотра фильма. Они прямолинейно выдают все повороты сюжета.
Встречается в: «Железный человек».
Как сделать лучше: Везет тем, кто в наш век переизбытка информации из интернета, может, как Кристофер Нолан, сохранять тайну о своем фильме до самой премьеры. Но даже Нолан не смог оградить свой фильм «Начало» от «интернет-шпионов», которые задолго до появления фильма в кинотеатрах перебрасывали по форумам режиссерский сценарий.
Так опередите этих блоггеров-киноманов и кидайте в трейлер все, что захотите! Кто-то умирает? Сделайте это зрелищем. В центре фильма массовая драка? А вот это лучше попридержать. Решать, что давать в трейлер, – это как ходить по канату, где нужно держать равновесие. Не рассказывайте зрителю всю историю, но и не пускайте пыль в глаза. Проще говоря – ищите золотую середину.
Вставьте напечатанные реплики
Распространенное мнение: В трейлере не должно быть цитат из диалогов, все нужно передавать через живую речь.
Встречается в: «Крик 3», «Девушка с татуировкой дракона».
Как сделать лучше: Это наследие эпохи немого кино – использование реплик межу кадрами. Забудьте пословицу, что «одна картинка стоит миллиона слов», иногда несколько выбранных предложений могут помочь зрителю быстрее добраться до сути.
Запаситесь поддержкой критиков
Распространенное мнение: Трейлеру необходима парочка положительных рецензий, призывающих посмотреть «потенциально Лучший фильм года».
Встречается в: «Одинокий мужчина»
Как сделать лучше: Опрос 2000 зрителей еще в 2004 году, показал, что лишь 33% людей принимают во внимание рецензии, собираясь посмотреть фильм (да здравствует собственное мнение!). Между тем, 28% кинозрителей ориентируются на мнение IMDb.
Тем не менее, 70% опрошенных заявили, что, посмотрев трейлер, решили посмотреть фильм в кинотеатре.
Так что обязательно уделите внимание СМИ и пройдись по журналам в поисках лучших цитат, которые могут украсить трейлер. В крайнем случае – убедите критиков написать несколько приятных слов о вашем фильме.
Сделайте ссылку на сайт фильма
Распространенное мнение: Трейлеры всегда заканчиваются ссылкой на сайт фильма.
Встречается в: «Ведьма из Блэр», «Трон: Наследие», «Матрица».
Как сделать лучше: На сегодняшний день, успех маркетинговой компании определяется успехом виртуальной стратегии – удачного использования Интернета для продвижения фильма.
«Трон: Наследие» в этом году пока во главе бокс-офиса, из-за сложной кампании, которая включала персональный сайт главного героя, где компания «Дисней» рассылала от имени персонажа секретные коды и всякую другую ерунду по всему Интернету. Здесь проводилась даже конференция несуществующей компании Энком, которая есть в фильме.
Если вы хотите, чтобы ваш проект имел неплохие шансы в прокате, выжмите все соки из этой информационной атрибутики. И вставьте это все в трейлер.
Подберите качественную музыку
Распространенный мнение: Выбирать нужно только поверенные хиты, а еще лучше – ставить в трейлер музыку, специально для него подобранную.
Встречается в: «Бешеные псы».
Как сделать лучше: Почему бы не использовать какую-нибудь отличную песню, погружающую зрителя в атмосферу вашего фильма? При этом не нужно брать «хитовые» песни, поскольку большая часть аудитории уже наслушалась этих мотивов и может просто не пойти на фильм, где используется конкретный музыкальный мотив.
Лучше всего подойдут треки, которые были изданы совсем давно, или ограниченным тиражом, все, что вам осталось – поработать со звуком и убедится, что это ударный хит для ударного сюжета.
Загляните в iTunes и пробегитесь по любимым CD (что-нибудь из Jacko, Daft Punk или Filter вполне подойдет).
Сообщите нам парочку имен знаменитостей
Распространенное мнение: Имена и регалии создателей картины имеют для трейлера такой же вес, как премия Американской академии для фильма.
Встречается в: «Аватар»
Как сделать лучше: Если ваш дядюшка не Френсис Форд Коппола или Стивен Спилберг, то у вас обязательно возникнет дилемма: нужно ли громко и с пафосом анонсировать имена средней величины или же – совсем неизвестных людей.
Абсолютно никому не захочется смотреть фильм «от крестницы сына мужа хозяйки домашнего питомца Джеймса Кэмерона», поэтому постарайтесь не выпадать из реальности.
Поработайте со спецэффектами
Распространенное мнение: Трейлеры всегда делают ставку на сногсшибательные визуальные эффекты.
Встречается в: «Матрица».
Как сделать лучше: Для начала убедитесь, что у вас снята сцена со спецэффектами.
Во всех фильмах должны быть спецэффекты (так сказано в «Библии Голливуда»), поэтому вам нужна хотя бы одна такая сцена и крутая компьютерная графика. Найдите способ вставить ее в трейлер. Если у вас мелодрама – то покажите, хотя бы, как герои переживают, кричат друг на друга, и им все это снится.
Если фильм снят на иностранном языке…
Распространенное мнение: Трейлер не может рекламировать фильм на иностранном языке, иначе это отпугнет большую часть аудитории.
Встречается в: «Девушка с татуировкой дракона»
Как сделать лучше: Нужно вырезать все диалоги и дать возможность закадровому голосу обо всем рассказать. В крайнем случае – постараться с самого начала не снимать фильм на языке На’Ви («Аватар»).
Выпустите версию трейлера без цензуры
Распространенное мнение: Трейлеры без цензуры содержат «сочный» материал (секс, мат) и дают куда более полное впечатление о фильме.
Встречается в: «Побег из Вегаса».
Как сделать лучше: Обычные (переработанные) трейлеры – для «лузеров». Придется поработать над созданием насыщенного, отвратительно-кровавого ролика, который отправится прямиком в интернет, и который никогда не покажут в кинотеатрах. Это придаст фильму определенный привкус «запретного плода», который, как мы знаем, — сладок….
В таком трейлере можно все. Обнаженка? Вперед! Мат? Да! Насилие? Пожалуйста! Если в фильме присутствует что-то из перечисленного, версия без цензуры пригодится для раскрутки, и поможет вам больше, чем любые другие приемы.
Главный совет – относитесь к трейлеру так, будто это короткометражка, для которой, к счастью, у вас уже отснят весь материал. Тогда это будет внятная, «продающая» и качественная работа.
Источник: http://www.cinemotionlab.com
Теги: как создать гениальный тизер, мастер-класс, советы профессионала, тизер
Вам будет интересно:
Оставить комментарий или два
СЦЕНАРИСТ: Maria@scenarist.in.ua
"Писать нужно не ради денег, а для людей! За это платят больше" В.Набоков
* * * * * * * * * * *
"В игровом кино, режиссер — это Бог, а в документальном, Бог — режиссер". Алфред Хичкок, кинорежиссер.
* * * * * * * * * * *
"Фотография - это правда. А кино - это правда, 24 кадра в секунду" Жан-Люк Годар, кинорежиссер, сценарист.
* * * * * * * * * * *
СЦЕНАРИИ "ПОД КЛЮЧ":
Maria@scenarist.in.ua
* * * * * * * * * * *"Если у Вас нет конфликтов, проверьте, есть ли у Вас пульс". Диксон Ч. (Конфликт. СПб., 1997 с.17).
* * * * * * * * * * *
"У кино — две функции: отображать окружающую реальность и создавать новую". Зигфрид Кракауэр
* * * * * * * * * * *
"Не начинайте историю раньше, чем она начинается". Роберт Макки
* * * * * * * * * * *
Связь
Свежие записи
Облако меток
Смотреть все метки