e-mail: Maria@scenarist.in.ua

Кинематограф будущего


Как происходит погружение в происходящее на экране? Каким образом кинонарратив манипулирует эмоциями зрителя?

По известному утверждению С. Зеки, художник является нейрофизиологом, исследующим потенциал и возможности мозга, хотя и другими инструментами. Какими же инструментами воздействия обладает кинонарратив? Что нам дает знание когнитивной основы кинонарратива?

Шагом в направлении одного из вариантов кино будущего является, с одной стороны, создание фильмов, рассчитанных на подачу стимулов, интересных с когнитивной точки зрения, типа известной ленты Пола Хаггиса «Столкновение» (Crash), а с другой – создание экспериментальных фильмов, нацеленных на активное вовлечение зрителя в кинореальность. Это, к примеру, фильмы Пии Тикки «Одержимость» (Obsession), «Королева» (The Queen) и The Maiden of Dusk. Впрочем, возникает вопрос: насколько успешны подобные эксперименты?


Оставить комментарий или два

Связь


Две мыши жуют кинопленку в киноархиве:
- Ну как тебе этот фильм?
- Да так себе... Сценарий был лучше!