e-mail: Maria@scenarist.in.ua

«Нам удалось доказать, что технология краудфандинга работает». Тимо Вуоренсола — Режиссер («Железное небо», «Звездная авария: На парковке»)

В Москве при поддержке CINEMOTION прошла премьера первого в истории кино полномасштабного блокбастера,созданного с помощью и на деньги интернет-пользователей. Накануне премьеры «Железного неба», организованного компаниями Utopia Pictures и All Media Company, мы поговорили с режиссером фильма Тимо Вуоренсола о новаторских технологиях краудфандинга, краудсорсинга и коллективных инвестиций в кино.

«Нам удалось доказать, что технология краудфандинга работает»

С.: В связи с чем было принято решение использовать краудфандинг — ради эксперимента или все же это был единственный способ найти финансирование?

Тимо Вуоренсола: Это не эксперимент ради эксперимента, изначально мы пошли на него, потому что оказались перед выбором: или мы находим деньги сами, или мы не снимаем фильм. На тот момент у нас было €4 миллиона, которых было недостаточно. Тогда мы обратились за помощью к интернет — сообществу, и те деньги, которые мы собрали за счет этого оказались самыми значительными в бюджете фильма.€1 200 000 были внесены пользователями интернета на правах инвесторов.

С.: Что важно для того чтобы работал механизм краудфандинга — это послужной список режиссера, хорошая история? Как вызвать доверие аудитории на столь раннем этапе создания фильма?

Т. М.: Я думаю, для того чтобы рассчитывать на доверие аудитории нужно показать ей, какой пласт работы был проделан до того как вы обратились к ней за помощью. Завоевать доверие — это долгий и сложный процесс. В нашем случае это были годы работы по созданию сообщества в интернете. Первый тизер фильма, который появился на YouTube в 2006 году, набрал миллионы просмотров. Мы задействовали всех желающих в съемках, поиске актеров, прислушивались к их идеям. Наши зрители были в курсе всего съемочного процесса, мы раскрыли для них всю кинематографическую «кухню» — вели производственный видеодневник и публиковали эксклюзивные материалы. Думаю, именно это вызвало доверие и интерес людей.

С.: Столкнулись ли Вы с какими то специфическими проблемами, работая с «коллективным инвестором»?

Т. М.: Проблем было огромное множество, и я бы не сказал, что они были связаны с большой командой энтузиастов, наоборот, большая команда дала нам сильный командный дух и массу возможностей для того, чтобы быстро находить нужное решение и идти дальше, ведь краудфандинг – это не только денежные, но и творческие инвестиции. Я думаю, что нам удалось доказать, что технология краудфандинга работает, сегодня для этого есть все условия.

С.: Будете ли вы снова прибегать к краудфандингу, или для следующего фильма предпочтете традиционный способ финансирования?

Т. М.: Я думаю, что нашел ту схему, которая подходит именно мне для производства. Какие фильмы бы я ни делал в будущем, я буду использовать именно этот способ привлечения финансов, потому что, кроме всего прочего, мне так интереснее работать.

С.: Права на прокат фильма проданы более, чем в 70 стран мира, была ли с вашей стороны работа над фильмом в нескольких государствах и привлечение интернациональной команды, преднамеренной попыткой подогреть зрительский интерес?

Т. М.: Не сказал бы, что это было сделано специально. Причины, по которым мы работали в стольких странах, связаны с деньгами, актерами и локейшенами. На тот момент мы могли только предполагать, что в Германии, например, фильм вызовет большой резонанс, но говорить о 70 странах тогда было невозможно.

С.: Работа над фильмом велась более шести лет, как менялся за это время сценарий?

Т. М.: К моему удивлению окончательный сценарий оказался довольно близок к тому, с чего все начиналось. Когда мы только начинали работать над ним он вдруг начал превращаться в нечто очень странное. В какой-то момент мы перестали узнавать сценарий, вернулись к первому варианту, и поняли, что сделали довольно большой и ненужный крюк. Конечно, в сценарии были эпизоды, которые не удалось воплотить в связи с бюджетом, поменялись диалоги, многие детали, но в целом фильм получился очень близким к оригинальному сценарию.


Оставить комментарий или два

Связь


Две мыши жуют кинопленку в киноархиве:
- Ну как тебе этот фильм?
- Да так себе... Сценарий был лучше!