Расчет и распределение кассовых сборов от кинопроката. Справка
Фильм Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» за первые четыре дня проката в России собрал 255,3 млн руб., или $10,8 млн.
Кассовым сбором называется выручка от продажи билетов на определенный фильм (несколько фильмов) или в определенном кинотеатре (ряде кинотеатров). Кассовым сбором кинотеатров страны является выручка от продажи билетов, суммируемая по всей стране; кассовым сбором фильма — сумма выручки от продажи билетов во всех кинотеатрах, в которых шел фильм.
От 45 до 50% процентов выручки от продажи билетов на фильм кинотеатр перечисляет дистрибьютору фильма — компании, которая имеет права на прокат фильма и предоставляет фильм на определенный срок для показа. Кроме того, кинотеатры несут и другие расходы. В частности, российские кинотеатры обязаны перечислять 3% от общего кассового сбора (то есть 6% от оставшейся ему части) в Российское авторское общество. Ранее российские кинотеатры также обязаны были отчислять в бюджет налог с продаж.
В результате важной проблемой дистрибьюторов становятся некорректные показатели кассовых сборов. Говорить о реальной статистике заполняемости кинозалов сложно, так как единой системы учета не существует: каждый кинотеатр сам посылает прокатчику свои данные. В ряде случаев для контроля за продажами дистрибутор даже нанимает человека, который считает зрителей, пришедших на сеанс. Однако этот метод является неточным и затратным, и прокатчики настаивают на введении единой электронной системы учета ‑ такой, которая позволяла бы всем участникам процесса одновременно следить за продажей билетов.
Если дистрибуторы имеют собственную сеть кинотеатров и являются лицензиатами фильма, — то есть приобрели у создателей фильма все права на него, — вопрос достоверности сведений о количестве проданных билетов отпадает; кроме того, значительная часть прибыли остается в одной компании. Но и в этом случае прокатчики несут расходы — на печать копий фильма и на рекламу.
Тем не менее, гораздо чаще прокатчики приобретают ограниченные права на показ фильма. В этом случае из доли прокатчиков вычитается еще и доля лицензиатов, так что дистрибьютор получает лишь комиссионные (от 7,5% до 15% от суммы кассовых сборов), а остальное — от 35 до 40% — зарабатывают создатели картины. Соотношение долей прибыли кинотеатров, прокатчиков и создателей фильма может меняться в зависимости от индивидуальных договоренностей сторон.
Как распределяются доходы от проката фильма между создателями картины (ведущими из них считаются режиссер‑постановщик, сценарист и композитор), определяется отдельными договорами в каждом конкретном случае. Однако любопытно, что действующий в России и ряде других стран закон об авторском праве позволяет композиторам получать двойное вознаграждение: как от заказчика музыкального сопровождения фильма, так и процент от кассовых сборов картины.
Если картина в прокате собирает сумму, сопоставимую с ее бюджетом — это практически делает ее окупившейся: ведь существуют также DVD‑продажи, телепоказы, доход от размещения разного рода товарных знаков, которые демонстрируются с экрана и тому подобное.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Источник: http://snimifilm.com
Вам будет интересно:
Оставить комментарий или два
СЦЕНАРИСТ: Maria@scenarist.in.ua
"Писать нужно не ради денег, а для людей! За это платят больше" В.Набоков
* * * * * * * * * * *
"В игровом кино, режиссер — это Бог, а в документальном, Бог — режиссер". Алфред Хичкок, кинорежиссер.
* * * * * * * * * * *
"Фотография - это правда. А кино - это правда, 24 кадра в секунду" Жан-Люк Годар, кинорежиссер, сценарист.
* * * * * * * * * * *
СЦЕНАРИИ "ПОД КЛЮЧ":
Maria@scenarist.in.ua
* * * * * * * * * * *"Если у Вас нет конфликтов, проверьте, есть ли у Вас пульс". Диксон Ч. (Конфликт. СПб., 1997 с.17).
* * * * * * * * * * *
"У кино — две функции: отображать окружающую реальность и создавать новую". Зигфрид Кракауэр
* * * * * * * * * * *
"Не начинайте историю раньше, чем она начинается". Роберт Макки
* * * * * * * * * * *
Связь
Свежие записи
Облако меток
Смотреть все метки