e-mail: Maria@scenarist.in.ua

Техники, виды и приёмы монтажа.

Остановимся более подробно на видах монтажных склеек и различных приемах.

7 правил монтажа Эдварда Дмитрыка

Никогда не режьте без причины
Если не можете определиться с точным местом склейки, оставляйте более длинный кадр
Если это возможно, режьте всегда «в движении»
Лучше оригинально (fresh), чем банально (stale)
Все сцены должны начинаться и заканчиваться продолжающимся действием
Режьте по смыслу, а не по сочетаемости
Содержание первично — затем форма
Критерии монтажа Уолтера Марча

6 основных критериев, влияющих на то, где резать и зачем резать. В порядке значимости:


Эмоции (51%) — соответствует ли обрезка тому, что, по мнению монтажера, должен прочувствовать в этот момент зритель?
История (23%) — развивает ли обрезка сюжетную линию?
Ритм (10%) — является ли обрезка «в данный момент ритмично интересным и верным» решением?
Взгляд / Eye-trace (7%) — соотвествует ли обрезка «положению и движению зрительского взгляда, вниманию зрителя внутри кадра»?
Двухмерная плоскость экрана (5%) — сохраняется ли правило 180 градусов?
Трехмерное пространство действия (4%) — достоверны ли физические/пространственные взаимные расположения в сцене?

Советы американских монтажёров (журнал Cinema Editor, перевод — fcpug.ru)

Выключение звука


— Выключайте звук для более правильного монтажа.
— Чтобы убедиться в том, что ваша история действительно работает, выключите всю фоновую музыку и посмотрите видео без неё. Все монтажные проблемы спрятанные темпом музыки сразу же дадут о себе знать.
— Выключение звука при просмотре поможет вам лучше оценить монтаж.
— При монтаже сцен с эмоциями, физикой и небольшим количеством текста, выключите звук и делайте монтаж без него. После монтажа включите звук и наслаждайтесь решением, которое бы никогда бы не пришло в голову елсли бы вы отвлекались на текст героев.

Звук и видео


— Никогда не отрезайте аудио в той же точке, что и видео, если не хотите, чтобы зритель увидел склейку.
— При монтаже в такт музыке резать кадры на кадр вперёд такта.

О сцене


— Посмотрите на картинку в целом. Не работайте с одной сценой слишком долго, часто важна связка сцен а не одна. Смотрите несколько сцен сразу и вы увидите где проблема.
— После завершения монтажа сцены внимательно посмотрите её и спросите себя: насколько действительно важными были монтажные склейки в этой сцене? Удалите всё лишнее, максимально упростив монтаж.
— Решите сцену, не халтурьте.
— Посмотрите материал перед тем как начать монтаж. Вы должны иметь представление о том, как хотите собрать сцену перед тем, как начнёте работать над ней.

Остальные советы


— Добавьте кадр или два, дублирующие движение при склейке от крупных к общим планам в экшн сценах. Это даст глазу время, чтобы найти эти действия.
— Моргание глаз актёра в конце склейки может причинять дискомфорт, отрезайте кадр до моргания или оставляйте достаточно кадров после, чтобы склейка была ровной.
— Не перестарайтесь с монтажом в сценах, когда общаются в кадре два или три человека. Говорящий не всегда должен быть в кадре, в самый драматичный момент лучшее решение, это показать слушающего, чтобы позволить зрителю тоже слушать текст, а не смотреть его.
— Реакции очень важны для раскрытия истории.
— Следуйте своим инстинктам.
— Избегайте диалога по спинам людей, когда это возможно.
— Будущее монтажа — внутри кадра.
— Монтаж по движению часто маскирует несоответствия в кадрах и делают склейку более интересной.
— Выспитесь. На свежую голову работается лучше.
— Нет никаких правил.

 

Источник:  http://snimifilm.com/


Оставить комментарий или два

Связь


Две мыши жуют кинопленку в киноархиве:
- Ну как тебе этот фильм?
- Да так себе... Сценарий был лучше!