Техники, виды и приёмы монтажа.
Остановимся более подробно на видах монтажных склеек и различных приемах.
7 правил монтажа Эдварда Дмитрыка
Никогда не режьте без причины
Если не можете определиться с точным местом склейки, оставляйте более длинный кадр
Если это возможно, режьте всегда «в движении»
Лучше оригинально (fresh), чем банально (stale)
Все сцены должны начинаться и заканчиваться продолжающимся действием
Режьте по смыслу, а не по сочетаемости
Содержание первично — затем форма
Критерии монтажа Уолтера Марча
6 основных критериев, влияющих на то, где резать и зачем резать. В порядке значимости:
Эмоции (51%) — соответствует ли обрезка тому, что, по мнению монтажера, должен прочувствовать в этот момент зритель?
История (23%) — развивает ли обрезка сюжетную линию?
Ритм (10%) — является ли обрезка «в данный момент ритмично интересным и верным» решением?
Взгляд / Eye-trace (7%) — соотвествует ли обрезка «положению и движению зрительского взгляда, вниманию зрителя внутри кадра»?
Двухмерная плоскость экрана (5%) — сохраняется ли правило 180 градусов?
Трехмерное пространство действия (4%) — достоверны ли физические/пространственные взаимные расположения в сцене?
Советы американских монтажёров (журнал Cinema Editor, перевод — fcpug.ru)
Выключение звука
— Выключайте звук для более правильного монтажа.
— Чтобы убедиться в том, что ваша история действительно работает, выключите всю фоновую музыку и посмотрите видео без неё. Все монтажные проблемы спрятанные темпом музыки сразу же дадут о себе знать.
— Выключение звука при просмотре поможет вам лучше оценить монтаж.
— При монтаже сцен с эмоциями, физикой и небольшим количеством текста, выключите звук и делайте монтаж без него. После монтажа включите звук и наслаждайтесь решением, которое бы никогда бы не пришло в голову елсли бы вы отвлекались на текст героев.
Звук и видео
— Никогда не отрезайте аудио в той же точке, что и видео, если не хотите, чтобы зритель увидел склейку.
— При монтаже в такт музыке резать кадры на кадр вперёд такта.
О сцене
— Посмотрите на картинку в целом. Не работайте с одной сценой слишком долго, часто важна связка сцен а не одна. Смотрите несколько сцен сразу и вы увидите где проблема.
— После завершения монтажа сцены внимательно посмотрите её и спросите себя: насколько действительно важными были монтажные склейки в этой сцене? Удалите всё лишнее, максимально упростив монтаж.
— Решите сцену, не халтурьте.
— Посмотрите материал перед тем как начать монтаж. Вы должны иметь представление о том, как хотите собрать сцену перед тем, как начнёте работать над ней.
Остальные советы
— Добавьте кадр или два, дублирующие движение при склейке от крупных к общим планам в экшн сценах. Это даст глазу время, чтобы найти эти действия.
— Моргание глаз актёра в конце склейки может причинять дискомфорт, отрезайте кадр до моргания или оставляйте достаточно кадров после, чтобы склейка была ровной.
— Не перестарайтесь с монтажом в сценах, когда общаются в кадре два или три человека. Говорящий не всегда должен быть в кадре, в самый драматичный момент лучшее решение, это показать слушающего, чтобы позволить зрителю тоже слушать текст, а не смотреть его.
— Реакции очень важны для раскрытия истории.
— Следуйте своим инстинктам.
— Избегайте диалога по спинам людей, когда это возможно.
— Будущее монтажа — внутри кадра.
— Монтаж по движению часто маскирует несоответствия в кадрах и делают склейку более интересной.
— Выспитесь. На свежую голову работается лучше.
— Нет никаких правил.
Источник: http://snimifilm.com/
Вам будет интересно:
Оставить комментарий или два
СЦЕНАРИСТ: Maria@scenarist.in.ua
"Писать нужно не ради денег, а для людей! За это платят больше" В.Набоков
* * * * * * * * * * *
"В игровом кино, режиссер — это Бог, а в документальном, Бог — режиссер". Алфред Хичкок, кинорежиссер.
* * * * * * * * * * *
"Фотография - это правда. А кино - это правда, 24 кадра в секунду" Жан-Люк Годар, кинорежиссер, сценарист.
* * * * * * * * * * *
СЦЕНАРИИ "ПОД КЛЮЧ":
Maria@scenarist.in.ua
* * * * * * * * * * *"Если у Вас нет конфликтов, проверьте, есть ли у Вас пульс". Диксон Ч. (Конфликт. СПб., 1997 с.17).
* * * * * * * * * * *
"У кино — две функции: отображать окружающую реальность и создавать новую". Зигфрид Кракауэр
* * * * * * * * * * *
"Не начинайте историю раньше, чем она начинается". Роберт Макки
* * * * * * * * * * *
Связь
Свежие записи
Облако меток
Смотреть все метки