e-mail: Maria@scenarist.in.ua

ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО. Практический курс.

 

Профессия кинооператора с одной стороны, требует таланта, творчества и художественного вкуса, с другой — технических знаний и навыков работы с камерой.

Курс «Операторское мастерство» направлен на изучение таких дисциплин как композиция, свет, цвет, основы режиссуры монтажа, а также на закрепление полученных знаний на практических занятиях в павильоне и на натурных съемках.

50% занятий составит практика, где будет использоваться новейшее кинооборудование.
Все преподаватели – действующие профессионалы киноиндустрии.

 

В рамках курса свои мастер-классы проведут ведущие российские кинооператоры:

Максим Осадчий, «Два дня», «9 рота», «Обитаемый остров», «ЖАRА», «Вдох-выдох»
Алексей Родионов, «Адмирал», «Штрафбат», «Бедуин», «Generation П», «Летний дождь» Игорь Гринякин, «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Адмирал»
Михаил Кричман, «Овсянки», «Елена», «Возвращение», «Небо.Самолет.Девушка»
Владимир Башта, «Кандагар», «Брестская крепость»
Сергей Мачильский, «Белая гвардия», «Свои», «Механическая сюита», «В движении», «Поклонник»

 

Начало курса 21 июня. Курс состоит из 105 занятий (вторник, четверг, с 19:00 до 22:00, воскресенье с 11:00 до 18:00).

Подробную информацию вы можете получить по телефонам +7 495 775-81-50, +7 495 697 16 33, +7 906 770 45 42, e-mail: courses@cinemotion.ru (Мария Дунаева).

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

1. Операторское искусство. Теория и практика.

Кинокомпозиция. Что такое кадр? Схемы построения кадра. Перспектива, глубина кадра, правило «золотого сечения».
Свет. Естественные и искусственные источники света. Виды освещения и выразительные возможности. Портретный свет. Работа с осветительными приборами при съемках на натуре, в интерьере и павильоне. Осветительные фильтры.
Цвет. Теория цветового круга. Типы схем построения цвета. Цветовая температура.
Оптика. Какой оптикой, что следует снимать. Достоинства и ограничения основных объективов. Возможности при работе с длиннофокусной и широкоугольной оптикой. Специальная оптика (зум, макро, тилты, иновижен)
Возможности камер. Сознательное применение диафрагмирования и изменение угла обтюратора. Изменение скорости съемки. Глубина резкости. Изменение чувствительности.
Фильтры. Сочетание с фильтрацией света. Как создать колорит. Как изменить режим съемки.
Движение камеры. Операторская техника — тележка, кран, платформа, стэдикам, вертолет, тросы и др.

 

2. Работа на съемочной площадке.

 

Кураторы блока — Шандор Беркеши и Александр Кузнецов

Практическая работа на съемочной площадке
Визуальный образ фильма
Теория света на практике. Осветительное оборудование
Виды освещения
Как с помощью световых решений поменять эмоциональное настроение фильма, подчеркнуть характер персонажа
Создание эффектов при помощи света: тени, гроза, фары, луна, ветер
Практическое использование осветительного оборудования.
Свет в живописи, фотографии и кино
Искусство крупных планов
Работа с актером
Специфика выставления света при съемках на природе
Съемки «в режиме» (рассвет/закат), ночные съемки
Съемки сцен в помещении
Съемка движущегося объекта
Многокамерная съемка
Макросъемка

 

3. Режиссура монтажа. Теория и практика.

 

Куратор блока — Леонид Коновалов

Почему кадры не монтируются? Принцип возникновения иллюзии движения на экране. Совмещение зрительных центров. Принципы монтажа по крупности.
Кому принадлежат точки съемки? Мотивация точек съемок.
Монтаж по тональности. Выбор планов при ночной съемке, при съемке в солнечную погоду. Соединение кадров, снятых в пасмурную и солнечную погоду.
Кадры состояния: отстранение, активное взаимодействие, пассивное взаимодействие. Переход от взаимодействия объектов в состояние.
Удлинение во времени быстропротекающих процессов. Прыжок через пропасть, метание ножа, пролет машины, кадры погони.
Съемка в небольшом павильоне. Выбор направлений съемок и создание световых эффектов. Вход в дверь, человек у окна.
Мотивация верхнего и нижнего ракурса. Субъективная камера, как точка зрения одного из героев.

 

4. Съемка сложных сцен. Что нужно предусмотреть и что должен знать оператор при подготовке и съемке сложных сцен:

 

Съемки трюков
Работа с пиротехникой
Съемки массовых сцен
Подводные съемки
Взаимодействие с супервайзером спецэффектов

Хромакей
Выбор камеры в зависимости от поставленной режиссером задачи.
Формирование операторской группы
Юридические аспекты в работе оператора. Авторское право
Правила и нормы безопасности на съемочной площадке

 

5. Многокамерная съемка. Специфика работы на сериалах. Теория и Практика.

 

Кураторы блока — Михаил Сапунов и Роман Бурденюк

Этап подготовки:

Цветовое решение.
Декорации. Специфика работы в стационарных и разборных декорациях.
Интерьеры и натура. Как выбрать объект для съемок?
Костюмы. Цветовые сочетания
Реквизит. Первый план и фоновое наполнение.
Работа с режиссером.
Мизансцена на бумаге, создание раскадровки.
Камера, свет, спецтехника.

Этап съемки:

Выбор камер.
Особенности работы в павильоне, на натуре, в интерьере.
Быстро не значит плохо: альтернативные пути решения освещения при съемке тех или иных кадров.
Одна камера — хорошо, а три — производственная необходимость. Как создать универсальную схему света для многокамерной съемки.

 

6. Что нужно знать оператору о постпродакшн.

 

Совместная работа оператора, режиссера, художника, продюсера и супервайзера визуальных эффектов в подготовительном и съемочном периодах
Технология постпродакшн
Основные правила монтажа
Что можно, и что нельзя исправить на постпродакшн
Целесообразность полного/частичного воссоздания объектов и различных эффектов с помощью возможностей компьютерной графики и цветокоррекции

 

7. 3D Кино


Что такое 3D в современном понимании. История появления и развития
Стереоскопическое видение и 3D Кино. 3D очки и всегда ли они нужны?
Технология съемок 3D. Физика процесса. Как выбрать камеры
Псевдо 3D.

 

Источник: cinemotionlab.com


Оставить комментарий или два

Связь


Две мыши жуют кинопленку в киноархиве:
- Ну как тебе этот фильм?
- Да так себе... Сценарий был лучше!