e-mail: Maria@scenarist.in.ua

Практические курсы по основам Кинорежисcуры и Монтажа в Киеве!

 

Объявляется набор на практические курсы по основам Кинорежисcуры и Монажа по системе профессора ВГИКа и Высших Режиссерский курсов г.Москвы В.А. Фенченко. Выдающийся педагог, подготовивший самое большое количество профессионалов в сфере кино в России.

 

Данную методику прошли известные молодые режиссеры, номинанты международных фестивалей: Александр Котт («Брестская крепость», «Елки-2»), Николай Хомерики («Сказка про темноту»), Анна Фенченко («Пропавший без вести») и др.

Руководитель курса – Александра Марченко. Александра Марченко родилась в 1985 году в Киеве, Украина. По окончании режиссёрского факультета во ВГИКе (Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. Герасимова) под руководством В.А. Фенченко стала членом Ассоциации Молодых Кинематографистов в Европе. Результатом совместного сотрудничества было создание первой международной кинолаборатории в России — «Кинопоезд». Премьера фильмов состоялась на Международном Каннском кинофестивале в 2009 году.

Александра сотрудничает с ведущими кинокомпаниями России в должности режиссёра, режиссёра монтажа и исполнительного продюсера. Работы Александры были показаны на многих международных кинофестивалях и ведущих телеканалах Европы.

Условия участия:

По тел. +38 063 224 27 65

По e-mail: kiev@cinemahall.org.ua

 

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ  «ОСНОВЫ КИНОРЕЖИССУРЫ»

Описание

Любой язык начинается с алфавита. Чтобы стать писателем, надо сначала научиться писать
слова и составлять из них предложения. Кино, как и любой другой язык, требует изучения
его в этой простой логике: буквы — слова – предложения.
Профессору старейшей киношколы мира в России Владимиру Фенченко удалось разобрать
и систематизировать приемы и принципы киноязыка, и придуманный им ряд простых
упражнений помогает начинающим кинематографистам понять основы этого языка.
Практический курс предназначен для освоения основных принципов монтажного мышления
в кинорежиссуре. Методика заключается в выполнении практических заданий (съемка
упражнений и монтаж) и теоретическом разборе и анализе кино и видео работ. Задачи данной
кино-азбуки — научить студентов пользоваться монтажными приемами, создавать настроения
в кино в контексте разных жанров, строить драматургически правильные кино-предложения,
искать нестандартные режиссёрские решения, работать с актёрами. В данном курсе будут
рассмотрены основные понятия монтажа от элементарных правил (природа склейки и
комфортный монтаж, крупность и длительность плана, линии взаимодействия, движение
камеры) до комплексных задач (мизансценирование, внутрикадровый монтаж, владение
темпом и ритмом, движение в кадре, разность экранного времени (которое поддаётся
растяжению и сжатию), темпо-ритм экранных событий, параллельный монтаж и «эффект
Кулешова») в практической работе, и, наконец, монтаж чужого материала в предлагаемых
условиях с прикладными целями.

Автор данной методики — профессор ВГИКа и Высших Режиссерский курсов г.Москвы В.А.
Фенченко. Выдающийся педагог, подготовивший самое большое количество профессионалов
в сфере кино в России. Данную методику прошли известные молодые режиссеры, номинанты
международных фестивалей: Александр Котт («Брестская крепость», «Елки-2»), Николай
Хомерики («Сказка про темноту»), Анна Фенченко («Пропавший без вести»), Владимир Котт
(«Муха»), Андрей Кавун («Кандагар») и многие другие .

Форма проведения

Курс по методике В. А. Фенченко с первых занятий состоит из практических съемочных
заданий, для выполнения которых требуются любая видеокамера (стандарт и технические
возможности не имеют значения) и домашний компьютер или ноутбук, на который можно
установить монтажную программу.
Каждое занятие состоит из трех этапов: теоретической первой части, просмотра и разбора
сделанных работ и описания с примерами домашнего задания.

Руководитель курса

Александра Марченко родилась в 1985 году в Киеве, Украина. По окончании режиссёрского
факультета во ВГИКе (Всероссийский государственный университет кинематографии
им. С. Герасимова) под руководством В.А. Фенченко стала членом Ассоциации Молодых
Кинематографистов в Европе. Результатом совместного сотрудничества было создание
первой международной кинолаборатории в России — «Кинопоезд». Премьера фильмов
состоялась на Международном Каннском кинофестивале в 2009 году.
Александра сотрудничает с ведущими кинокомпаниями России в должности режиссёра,
режиссёра монтажа и исполнительного продюсера. Работы Александры были показаны на
многих международных кинофестивалях и ведущих телеканалах Европы.

 

I. ВВОДНЫЙ УРОК.

Понятие монтажа, как средства выражения художественного замысла фильма.
Линейный и нелинейный монтаж.
Понятие комфортного монтажа (комфортная склейка).
Неправильный монтаж – мотивация применения.
Внутрикадровый монтаж.
От кадра к фильму: раскадровка, режиссерский сценарий, драматургия и
темпоритм.

 

ОСНОВНАЯ ТЕМА: ПЛАНЫ И РАКУРСЫ.

Крупность (деталь, сверхкрупный, крупный, средний, общий и дальний планы).
Зависимость длительности кадра от крупности плана.
Линейка планов: центр внимания.
Комфортный монтаж ракурсов при одинаковый крупности плана.
Развитие драматургии сцены на основе ракурса.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Полная линейка планов.
2. Ракурсы (шесть кадров).

 

II. ЖАНРЫ

Жанры в кино
Драматургия Жанров
Характеры в кино

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Натюрморт жанр
2. Натюрморт характер
3. Три характера

 

III.ПРОСТРАНСТВО
Создание собственной географии и атмосферы пространства (натура).
Развитие образа персонажа через характер интерьера.
Виденье нового

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Пространство (натура, три кадра).
2. Пространство (интерьер, три кадра).
3. Предмет (создние образа иного предмета)

 

IV.ВНУТРИКАДРОВЫЙ МОНТАЖ
 ГЛУБИННАЯ МИЗАНСЦЕНА И ОБЩИЙ ПЛАН
Особенности применения внутрикадрового монтажа.
Мотивация смены крупности планов при внутрикадровом монтаже.
Событие на общем плане, как прием внутрикадрового монтажа.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Глубинная мизансцена (один кадр, статичная камера).
2. Событие на общем плане (один кадр, статичная камера).

 

V. ДВИЖЕНИЕ КАМЕРЫ

Мотивация движения камеры.
Субъективная и объективная камера.
Отличие трансформатора от приближения/удаления камерой.
Принцип склейки статичного кадра и кадра на движении.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Движение камеры (один кадр).

 

VI.ОСЬ ВНИМАНИЯ.

Правила пересечения оси внимания.
Монтаж через деталь.
Монтаж по движению.
Монтаж через кадр на оси.
Разворот персонажа в кадре.
Смена оси при помощи движения камеры.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. ОСЬ 1 (использование всех способов пересечения оси внимания для одного
персонажа)
2. ОСЬ 2 (использование всех способов пересечения оси внимания для двух
персонажей)

 

VII. МОНТАЖНАЯ ОШИБКА КАК ПРИЕМ

Понятие скачка (монтажной ошибки) в монтаже.
Условия возникновения скачка.
Скачок как средство художественной выразительности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1.Неправильный монтаж (ярко выраженная монтажная ошибка при общей комфортности восприятия видеоэтюда, не более 3х минут).

 

VIII. ВРЕМЯ: РЕАЛЬНОЕ, СЖАТОЕ, РАСТЯНУТОЕ

Реальное время: ощущение непрерывности действия.

Сжатое время: временной скачок без скачка по монтажу.
Растянутое время: отличие растянутого момента действия от флэш-бэка.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1. Реальное время (5-6 склеек)
2. Сжатое время (5-6 склеек)
3. Растянутое время (5-6 склеек)

 

IX.ДВИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
• Темпоритм внутри кадра.
• Темпоритм сцены.
• Смена скорости движения персонажа.
• Сохранение траектории движения героя.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1.Движение персонажа со сменой темпоритма в реальном времени (не
минут).

 

X. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ

Условия одновременности действия двух сюжетных линий.
Драматургическое соединение двух сюжетных линий.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Литературный сценарий этюда.
2. Видеоэтюд «Параллельный монтаж» (не более 3х минут).

 

XI.СОВРЕМЕННЫЙ «ЭФФЕКТ КУЛЕШОВА»

Изменение смысловой нагрузки сцены в зависимости от монтажной
последовательности кадров.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1.Из шести одинаковых кадров смонтировать три истории, различных по эмоции
или сюжету.

 

XII. ФИЛЬМ «ИЗ ОБРЕЗКОВ»

Создание из ранее отснятого материала законченного по сюжету нового кино-
или видео произведения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1.Смонтировать короткометражный фильм (не более 5 минут), используя в
качестве материала мировой кинематограф.

 

XIII. ТРЕЙЛЕР К НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМУ ФИЛЬМУ

Жанр
Сюжетная линия
Герой (несколько героев)

Стилистика монтажа
Общая стилистика фильма (артхаус, блокбастер, телемуви и т.п.)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1.Снять трейлер (не более 3х минут) к несуществующему фильму, в котором были
бы заявлены:

 

XIV. ОДНОМИНУТНЫЙ ФИЛЬМ

На примере суперкороткого метра разбор подготовительного съемочного
периодов кинопроизводства с точки зрения монтажа.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1.Литературный сценарий фильма.
2.Раскадровка.
3.Режиссерский сценарий.
4.Календарно-постановочный план съемок.
5.Видеоэтюд.

 

Источник: http://cinemahall.org


Оставить комментарий или два

Связь


Две мыши жуют кинопленку в киноархиве:
- Ну как тебе этот фильм?
- Да так себе... Сценарий был лучше!