e-mail: Maria@scenarist.in.ua

Сюжеты и идеи, которые не уживаются с новыми технологиями.

 

Классические голливудские убийства и нападения никогда не появились бы, родись современные технологии чуть раньше. Что, если бы у героини «Психо» Хичкока был iPad, а Джеймс Франко в «127 часах» пользовался бы GPS?

 

В душераздирающем фильме «127 часов» Джеймс Франко оказывается в горном ущелье совсем один, рука его зажата валуном. Если бы на тот момент можно было использовать Google Earth, с его возможностью отследить кого угодно и где угодно, герой Франко вряд ли страдал бы так сильно. Через день после его пропажи его друзья или семья могли бы просто связаться с мобильным провайдером, и немедленно отправить отряд спасения в ущелье. А ему бы нужно было просто тихонько сидеть, экономя свой запас воды и надеяться, что крысы и гремучие змеи не доберутся до него первыми. Но действие происходит в 2003 году, и ему приходится отрезать собственную руку, чтобы спасти себе жизнь. Любители таких фильмов должны собирать все сливки с жанра пока могут, потому как совсем скоро технологический прогресс станет настолько определяющим и всеобъемлющим, что снять фильм, подобный «127 часов», будет просто невозможно.

В последнее время создатели фильмов вынуждены постоянно противостоять давящему прогрессу. Те сценарии, что были правдоподобны еще 10 лет назад, перестали быть правдоподобными сейчас. Иногда режиссеры предпочитают просто игнорировать это, но большинство все же не идет по этой дороге, и не создает героев, не адекватных своему времени. Действие многих блокбастеров — «Бесславных ублюдков», «Робина Гуда» и пр. — происходит в прошлом, там, где технологии не могут нарушить правдоподобность. Возможно, в ближайшее время мы придем к увеличению количества таких фильмов, как «Гладиатор» или возрождению вестернов.

 

Сейчас мы попробуем проверить как мобильные телефоны, Твиттер, Фэйсбук, Google, LinkedIn, iPad могли бы полностью поменять или просто разрушить классические фильмы.

 

Психо (Альфред Хичкок, 1960)

До того, как решить остановиться в Бэйтс Мотеле, в пустующей калифорнийской глубинке, Джанет Ли делает запрос в Trip Adviser и читает отзыв: «Я дизайнер сайтов, и часто путешествую один по делам. По глупости въехал в Бэйтс Мотель на одну ночь по подарочному сертификату, который мне вручила моя бывшая подружка. Вонючий, грязный и противный владелец постоянно разговаривает со своей матерью, которую никто никогда не видит. Душ прогнил, а офис менеджера пахнет дохлыми птицами, нет Wi-fi. И, скажу я вам, там я провел ужасные бессонные 10 часов, подперев дверь комодом и сжимая в руках ножницы, на случай если владелец решит зайти в мою комнату и разрезать меня на кусочки мясным ножом. Ах да, и нет кабельного телевидения». Вот и пожалуйста, Ли не въезжает в отель, нет никакой ужасной сцены в душе, «Психо» не становится классикой.

 

В случае убийства набирайте «М» (Альфред Хичкок, 1954)

Вряд ли вы найдете сейчас кого-то, кто сможет задушить вашу жену телефонным кабелем, потому что едва ли кто, младше 70-ти, имеет домашний телефон. Поскольку бить человека мобильным слишком долго, убийца попытается использовать портативный измельчитель, а Грейс Келли отобоъется iPad-ом. Или стареньким нетбуком, валяющимся рядом. Или ящиком для хранения старых виниловых пластинок. Или еще чем.

 

Сыграй мне перед смертью (Клинт Иствуд, 1971)

У знойной психопатки Джессики Уолтер не было бы никакой возможности докучать звонками Клинту Иствуду каждую ночь и просить поставить песню. Иствуд просто внес бы ее в игнор-лист — то, что было совершенно невозможно в 1971-ом, когда был снят фильм. Поэтому ей пришлось бы звонить какому-нибудь другому ди-джею, например, Джону Войту, который не знает о функциях игнор-листа. И «Сыграй мне перед смертью» никогда не стал бы стартом в режиссерской карьере Иствуда.

 

На север через северо-запад (Альфред Хичкок, 1959)

Вся история строится вокруг кучки таинственных преследователей, которые принимают рекламного агента Кэри Гранта за агента разведки, которого намереваются убрать. Теперь же, снаряженный современными технологиями Грант, без труда доказал бы, что работает на Мэдисон Авеню, а не в Вашингтоне, после чего Джеймс Мэйсон зашел бы на сайт его фирмы, обнаружил ошибку, извинился и отпустил Гранта.

 

Звонок (Хидео Наката, 1998; Гор Вербински, 2002 — ремейк)

В японской и американской версиях фильма каждый, кто смотрит страшную видео-кассету умирает в течение семи дней: страшная маленькая девочка вылезает из экрана и запугивает их до смерти. Видео-кассеты больше не в ходу, поэтому сегодня это невозможно. Может, и DVD уже на пути к забвению. Можно было бы перекроить сюжет. Например: если бы люди нелегально скачивали фильм с какого-нибудь сервера в Голландии, страшная маленькая девочка убивала бы того парня, что первым посмотрел фильм. Но даже в этом случае возникли бы проблемы, потому как много нелегально скаченных видео люди смотрят на своих мобильных телефонах, и даже у самой страшной маленькой девочки возникли бы трудности с тем, чтобы пролезть через такой маленький экран. Напуганому зрителю сейчас достаточно вытащить сим-карту или просто выкинуть мобильный в реку.

 

Талантливый Мистер Рипли (Энтони Мингелла, 1999)

Мэтт Дэймон совершенно не похож на Джуда Лоу. Facebook, YouTube, Google – все это бы очень быстро прекратило его маленький маскарад. Не такой уж ты талантливый, Мистер Рипли.

 

Список фильмов, сценарии которых не уживаются с развитием технологий, все пополняется. «Молчание ягнят», «Крепкий орешек», «Мементо», «Крик». Или любые фильмы, где напуганные маленькие дети и девушки прячутся в туалетах, подвалах или под кроватью — все это больше не работает. Смартфоны, разумеется, в самый неподходящий момент будут сигналить о садящейся батарее, и Чаки или страшная маленькая девочка будут точно знать, где дети находятся в данный момент. И если у тебя хватит ума выключить смартфон до того, как залезть под кровать, то хватит его и на то, чтобы не оказаться в этот момент дома.

Вот он основной парадокс: у создателей фильмов нет проблемы заставить публику поверить в привидений, вампиров или гремлинов, но они сталкиваются с трудностями, создавая правдоподобный эпизод в триллере, где герой бы не воспользовался современными технологиями, чтобы остановить своего разбушевавшегося кровожадного отчима.

 

Источник: http://www.cinemotionlab.com


Оставить комментарий или два

Связь


Две мыши жуют кинопленку в киноархиве:
- Ну как тебе этот фильм?
- Да так себе... Сценарий был лучше!