e-mail: Maria@scenarist.in.ua

Полнометражный художественный фильм «Здесь и Сейчас» (Израиль)

 1. Здесь и Сейчас. Израиль. Сценарист. Полнометражный сценарий.

Проект-Эпоха! Развитие которого познакомило меня с очень интересными людьми, разбилось на знаменательные даты и отложилось в отдельном саквояже памяти. Откуда не выветрится никогда. Охватив шесть очень важных, в моем профессиональном становлении, лет, этот Проект терпеливо пережил основные этапы эволюции моей системы работы и окончательно убедил во влиянии Сценариста на конечный результат фильма. В Кинопроизводстве не существует процессов, не зависящих от качества сценария!

Итак, по событиям! (каждое из которых считаю просто судьбоносным):

Сентябрь-2012 – На мое, тогда еще несмелое «Я — Сценарист. Может, кому-нибудь нужна моя помощь?» откликнулись два друга-режиссера из Израиля.

Александр Плавник и Роман Шумунов – выпускники кинофакультета Израильского Академического Колледжа. К моменту нашего знакомства, ребята (два брата-акробата) уже успели открыть видео-студию и активно работали над музыкальными клипами, рекламой и социальными роликами. А со мной их свела мечта о полнометражном игровом (что я, до сих пор, считаю невероятной фортуной). Тогда, в 2012-ом, этот проект заставил меня поверить в себя и запустил и мою личную Эру ПОЛНОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ.

Сформулировав идею будущего фильма, Саша и Рома попросили помочь написать синопсис. С чем мы справились буквально за несколько дней. То время вспоминаю с особым трепетом и даже ностальгией… Очень мягкое бабье лето, зашкаливающий энтузиазм, ужасное качество Интернета и единственная форма связи – Скайп. И тот только через ноут: смартфонов тогда еще не было. Помню, как, из-за плохого трафика перезагружалась по несколько раз в час... Сказал бы тогда кто-то, во что все это выльется – я бы очень удивилась. Вероятность реализации такого небюджетного проекта в то время мне казалась просто нереальной.

2013 год – Ребята подают наш синопсис на конкурс идей и получают грант на написание сценария. Что, в принципе, тогда расценивалось только, как шанс проявить себя. Мы знали, что такую же возможность получили и другие кандидаты, с похожими темами. То есть, у нас были конкуренты.

Март-2014 – Мы приступаем к сценарию полнометражной социальной драмы. Пишем по моей, тогда еще юной, системе и справляемся за месяц (набор «инструментов» в моем арсенале был значительно скромней). За это время наши персонажи крепнут, обрастают харизмой, становятся совершенно родными и… начинают проявлять настойчивую активность: снятся и мерещатся в толпе. Чем, собственно, обязывают их оживить. Уже к завершению работы над сценарием я слышала от Ромы и Саши абсолютно уверенное «МЫ СНИМЕМ ЭТОТ ФИЛЬМ!».

Декабрь-2014 – Саша и Рома подают наш сценарий на конкурс Гос.финансирования от Израильского Фонда Кино. А я рассуждаю о том, что в СНГ социальную драму, протестующую против действующей системы, не пустили бы даже на пороги фондов. Поощрение «хвалебных од» в странах бывшей СССР до сих пор зашкаливает и доводит до абсурда. Очень грустно, что у нас проявить себя могут только прихлебатели и лицемеры. Хорошо помню, что даже пыталась убедить Сашу и Рому хоть немного смягчить претензионный посыл фильма. Но, они были непреклонны: «Не даст Фонд, значит, найдем другие источники! Но, мы снимем этот фильм!»

9 мая 2015 г – Я танцую лезгинку на своем письменном столе! От Саши и Ромы пришла шикарная новость! НАШ СЦЕНАРИЙ ВЫИГРАЛ ГРАНТ ОТ ИЗРАИЛЬСКОГО ФОНДА КИНО!! И это — абсолютно честная победа! В Израиле нет коррупции и не действуют блаты! Из более, чем 400 кандидатов, гранты на съемку получили лишь семь сценариев. И мы в их числе! Несмотря на провокационность темы, которую мы подняли, сценарий не затоптали (как это случилось бы в СНГ), а наоборот, дали возможность его реализовать. Кино-фонд Израиля признает наличие социальных проблем в стране и способствует тому, чтобы привлечь к ним внимание.

У меня не хватит слов, чтобы описать свои эмоции! В тот день, Рошеновским Пражским, мы отмечали сразу три даты: День Победы (70 лет), День Рождения студии Саши и Ромы (3 года) и получение гранта на съемку фильма «Здесь и сейчас» (1 день)!

Февраль-2016 – Саша и Рома приступают к съемке. А я держу кулаки, жадно впитываю все новости и заучиваю по пикселям фото-отчеты с закулисья съемок. И, в который раз, удивляюсь внутреннему чутью режиссеров (психологов по умолчанию): насколько грамотно подобраны актеры на каждую из ролей. Я не присутствовала на кастингах (и не видела записи), но, создается впечатление, что даже актеры массовок прошли пятиуровневые отборы. Про главных и второстепенных героев – я вообще молчу.  В последующем, просматривая черновой монтаж, я не уставала отмечать, насколько тонко Саша и Рома прочувствовали всех участников истории.

Январь-2017 – Ребята сообщают о завершении съемки и дают доступ к отснятому материалу. Просматриваю черновую склейку и отправляю список предложений по правкам монтажа, понимая, что его могут даже не читать (монтаж – это всегда выражение авторского «Я» режиссера). Каким же был мой восторг, когда, через время пришло сообщение от Ромы «Маш, мы сделали кат – посмотри!». Включаю видео и танцую от счастья. Ко мне прислушались!

Меня, смертного Сценариста, впустили в «святую святых», К МОНТАЖУ!!!

Мы вместе прошли через пять этапов корректировки монтажа: я высылала списки с предложениями по правкам, а Рома и Саша примеряли эти правки к фильму и своему мировоззрению, и выборочно вносили в монтаж. Пока мы не пришли к финальному результату. Я не устану благодарить за доверие. Было приятно осознавать, что моих правок ждут и с моим мнением считаются.

Опыт работы над монтажом, в который раз убедил, во-первых, в важности качественного планирования продакшена еще на этапе сценария, во-вторых, в предсказуемости и прогнозируемости всего, с чем сталкиваются режиссеры в работе над кино-историей. То есть, еще на этапе разворота сценария, можно и нужно думать над тем, КАК будет сниматься и сшиваться фильм, и по максимуму облегчать работу режиссерам. И Сценарист (если он таковым себя считает) не имеет права абстрагироваться от дальнейшей работы над фильмом. Даже не стремясь попасть на съемочную площадку, просто необходимо вникать в специфику всех кинопрофессий. Чтобы разговаривать с режиссерами на одном языке.

13 мая 2018 – В Израиле проходит первый закрытый показ полнометражного художественного фильма «Здесь и Сейчас». Зная нашу историю по кадрам, я мысленно прокручиваю ее на большом экране и с нетерпением жду сообщений, как все прошло. Читаю в ФБ отзывы, понимаю, что каждое слово – заслуженное, и горжусь, что имею к этому фильму непосредственное отношение. По многочисленным просьбам, Саша и Рома проводят в мае еще два закрытых показа. И каждый – успешно. Зрелая история Голливудского формата, за которую мои сценарные душа и совесть абсолютно спокойны!

Оглядываясь назад, мне не верится, что прошло почти шесть лет. По меркам Вселенной это, наверное, вообще не срок. Но, мы за это время повзрослели (в том числе, профессионально). А кое-кто даже успел стать папой! ))

Каждого из Партнеров я запоминаю по каким-то личным характеристикам. Саша и Рома для меня – это: шуршание (порой, оглушающее) упаковок от шоколада и снеков в микрофоны скайпа, это заботливые жены на заднем плане (кому попало лазанью из трех видов мяса на ужин не готовят, ее еще заслужить нужно ;))), это невероятная любовь к Израилю (не смотря на несовершенство некоторых систем), это спонтанные сессии через скайп во вдруг образовавшемся окне довольно загруженных графиков (иногда, звонили даже за рулем) и неудержимое стремление к виртуозности в режиссерском ремесле.

Июнь-2018 – Полнометражный художественный фильм «Здесь и Сейчас» выходит в свет. Вначале – фестивальная жизнь, а затем и прокат. Безмерное спасибо за доверие и сотрудничество режиссерам Александру Плавнику и Роману Шумунову!! Не устану повторять, насколько важен для меня наш фильм!! Горжусь, что являюсь частью такой замечательной команды и держу кулаки за судьбу этого проекта!!

Полнометражная социальная драма «Здесь и сейчас», в одном абзаце:

«Вернувшись на историческую родину вместе с семьями, целый сегмент молодых репатриантов оказывается в ловушке из кредитов и соц.благ «заботливого», «социально стабильного» Израиля. Обреченные всю жизнь отрабатывать ипотеку на рабочих специальностях, они не имеют даже малейшей возможности реализовать свой творческий потенциал: любой перерыв в работе сказывается на бюджете всей семьи, а попытки заработать призванием срываются из-за отсутствия образования. Буд-то меченные штрих-кодом «неблагополучные», талантливые парни не могут вырваться даже за пределы своих спальных районов, терпят постоянные придирки полиции и пытаются привлечь к себе внимание надписями «Нет будущего!» на мостах и фасадах администраций города. Главный Герой, Андрей (26 лет) попадает в целую череду проблем, связанных с нетрудоспособностью отца по причине болезни: растущий долг по ипотеке тянет за собой риск потерять квартиру; плохая успеваемость младшей сестры в школе привлекает внимание Социальных Служб. Внезапное приглашение на участие в музыкальном фестивале, о котором Андрей с друзьями-рэперами так долго мечтали, окрыляет и угнетает одновременно. Слишком маленький срок на подготовку и тонна личных проблем. Балансируя между криминалом и мечтой, Андрей пытается удержаться на плаву и защитить свою семью».

Сайт фильма «Здесь и Сейчас»: www.hereandnowmovie.com

Здесь и Сейчас. Полнометражный сценарий. Сценарии под заказ. Александр Плавник. Роман Шумунов.

Здесь и Сейчас. Сценарист. Полнометражный сценарий.

 Александр Плавник. Роман Шумунов. Здесь и Сейчас. 2018.

 

Социальная драма. Здесь и Сейчас. Сценарист Мария.

Полнометражный сценарий под ключ. Сценарист Мария.

Сценарии полнометражных фильмов. Мария. Здесь и Сейчас.

Сценарий полнометражного фильма Здесь и Сейчас.

Здесь и Сейчас. Социальная драма. Сценарии полнометражных фильмов.


Оставить комментарий или два

Связь


Две мыши жуют кинопленку в киноархиве:
- Ну как тебе этот фильм?
- Да так себе... Сценарий был лучше!